Как уже было сказано в предыдущей статье, амортизатор в штекере, который применяют в карповой ловле, играет очень важную роль. В этой статье поговорим о том, где устанавливается амортизатор, из какого материала его делают и о некоторых нюансах установки.

 

Место установки

 

Амортизатор для ловли карпа на штекер, а именно пластиковый конус, который имеет изменяемый диаметр, устанавливают внутри топ-кита. Как правило, в третьем или четвёртом колене. К пластиковому конусу одним концом крепят отрезок амортизатора. Он (амортизатор) может быть разной жёсткости и плотности.

 

Сам амортизатор пропускаем сквозь весь топ-кит и выводим наружу – через дырку на вершинке. К свободному отверстию нужно прикрепить пластиковый коннектор для оснасток (сменных).

 

К внутреннему стопору (у основания) необходимо привязать шнур (капроновый), который свободно свисает с комля кита. Шнур нужен для подтягивания (периодического) стопора, чтобы его не заклинило внутри бланка. А также с помощью капронового шнура возвращают на место сам амортизатор, который растянулся при вываживании карпа.

 

Материал для амортизатора

 

Амортизатор для ловли карпа на фидер может быть изготовлен из гидроэллатекса, латекса, цельной или полой резины. Гидроэллатекс – это трубчатая резина наполненная маслом, имеет наименьшую жёсткость, а цельная резина – самая жёсткая.

 

Выходное отверстие на вершинке топ-кита, ради уменьшения износа резины, «комплектуют» гладкой муфтой из второпласта.

 

Лучше всего работает амортизатор из цельной круглой резины, диаметр которой 1,6 мм (минимум). Если амортизатор сильно растяжимый, то сходов меньше, но это плохо при  силовом вываживании. На рыбалке нужно иметь «комплект»: три-четыре топ-кита (топ-3, 4, 5, к примеру) и резина от 1,8 мм до 3.

 

Нюансы установки

 

Поскольку используем довольно толстый амортизатор для ловли карпа на штекер, то лучше снять самый тонкий (верхний) хлыст. А муфту из второпласта лучше установить на втором колене. Такое расположение уменьшит залипание и трение резины.

 

Для ловли крупного карпа используют специальную систему амортизации – «петлевую». Для этого в предпоследнем колене нужно установить коническую втулку, у которой посредине сквозная дырка. Резину пускаем сквозь отверстие втулки, потом специальный ролик на стопоре, возвращаем назад (получается петля) и привязываем к основанию втулки.

 

С основными элементами штекерной снасти для ловли карпа разобрались, тогда в следующей статье поговорим об оснастке.