Abu Garcia Ambassadeur 5601 C4 – это классический высокопрофильный  «мульт» под левую руку, у которого подвижный (в момент заброса) лесоукладыватель. Существует модификация и под правую руку - 5600.

 

Так как лесоукладыватель катушки в момент заброса двигается вслед за шнуром, который сходит со шпули, а его "глазок" достаточно большой по диаметру и выполнен в виде скобы, то катушка подходит под толстые шнуры. Толщина шнура никак не влияет на дальность заброса приманки. На моём «мульте» намотан шнур PowerPro,  диаметр которого 0,41 мм при нагрузке на разрыв в 88 lb (40 кг).

 

У Abu Garcia Ambassadeur 5601 C4 два тормоза: центробежный и механический. Механический располагается с левой стороны «бочонка», тогда как центробежный - на левом боку шпули. Механический тормоз состоит из 6 грузиков. Доступиться к нему  можно если открутить 3 болта на левой крышке Амбассадора, потом снять её. Включать/выключать лучше сразу 2 грузика, те которые располагаются один напротив другого в тормозном кругу. Значит может быть одновременно включенных 2, 4 и 6 грузов.

 

При ловле на Ambassadeur 5601 C4, я никак не мог обойтись одним центробежным тормозом во время заброса – был вынужден включать и механический тормоз. Могу дать такой совет - сперва включите все грузики центробежном, а «механику» отрегулируйте так: когда на поднятом на 2 метра от земли кончике удилища приманка под собственным весом опускалась к земле, а как только приманка касалась земли, то шпуля прекращала вращение. Клавиша разблокировки шпули должна быть нажатой.

 

На втором этапе вам нужно отключать грузики центробежного тормоза попарно, в то время как механический нужно ослаблять до тех пор, пока заброс не станет максимально длинным (без образования "бород"). Как правило, на такую настройку уходит минут пять.

 

Катушка Ambassadeur 5601 C4 от Abu Garcia - идеальный вариант для джерка (по моему мнению). «Плюсы» этого "бочонка" в том, что он имеет достаточно высокое передаточное число - 6,3:1. Это значит, что провисание шнура легко убирается даже при проводке плавающих джерков, выполняя при этом длительные паузы.