Само название оснастки, а helicopter с английского – вертолёт, говорит о том, как ведёт себя данный вид донной карповой оснастки при забросе.

 

Данную оснастку придумали профессиональные карпятники, которые объединили в одно целое самозасечку карпа при поклёвке, дальность и точность заброса с отсутствием отстрела грузила и перехлёста поводка.

 

Конструкция «Helicopter Rig» известна с давних времён – это закидушка, у которой отводной поводок. Просто её модернизировали.

 

На конце основной лески закреплено грузило, как правило, в виде капли. Выше последнего, между двумя бусинками-стопорами, находится скользящий вертлюжок. К нему и крепится поводок.

 

Преимущества оснастки

- на основной леске отсутствуют «преграды», что увеличивает дальность заброса;

- свободное вращение поводка во время полёта не ухудшает аэродинамику, да и перехлёсты крайне редки.

 

Условия использования оснастки

 

Оснастка «Helicopter Rig» заточена под:

- водоёмы с толстым слоем ила, поскольку только грузило уходит  ил, а поводок с насадкой всегда «базируется сверху;

- ловлю на очень дальних дистанциях – от 100 метров и больше.

 

Однако для ловли недалеко от берега эта оснастка совсем не годится, поскольку и засекает она хуже чем «Side Rig», и при выполнении плавного (не силового) заброса поводок (особенно из мягкого материала) очень часто запутывается.

 

Перехлёсты поводка также часто случаются если поводок мягкий, а глубина большая – от 3 м и глубже, при погружении оснастки. Но выход есть – берём короткий поводок, который делаем из жёсткого поводкового материала.

 

Вот, пожалуй, и всё об основных донных карповых оснастках.

 

Удачи!